Вокал 1 год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования города Кузнецка
МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова города Кузнецка
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
Педагогического
совета
МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова
города Кузнецка
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

Директор МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова города
Кузнецка
________________________
Шалькина С.В.
Приказ № 51 - ОД
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Вокал»
1 год обучения

Кузнецк, 2024

Статус документа
Рабочая программа внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова
города Кузнецка духовно-нравственного направления «Вокал» для обучающихся 1 года
разработана на основе Основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ СОШ № 8 им. П.А. Щипанова города Кузнецка, Фундаментального
ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего
образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания гражданина России, примерной программы по внеурочной деятельности
Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
начального и основного общего образования, автор Е. И. Коротеева, Москва
«Просвещение» 2011 год.
Структура документа
Рабочая программа по духовно-нравственному направлению «Вокал» включает
следующие разделы:
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения Личностными
результатами являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства; бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного
края, нации, этнической общности.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Предметными результатами являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
К концу 1года обучения
Учащиеся научатся:
Воплощать характер и настроение песен. Инсценировать песни и пьесы программного
характера и исполнять их на школьных праздниках.
Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкальнотворческую деятельность.
Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества. Участвовать в
подготовке и проведении заключительного урока-концерта
Резерв
понимать:

ванию педагога – петь (мягко, нежно, легко)
и его окончание)
Учащиеся получат возможность научиться:
Правильно дышать: делать небольшой, спокойный вдох, не поднимая плеч;
К концу года петь выразительно, осмысленно

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
1.Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива,
правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор
репертуара.
2.Знакомство.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания,
знакомство с упражнениями.
3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.
Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование
вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания.
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения,
направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и
дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция.
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на
активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок;
упражнения по системе В.В.Емельянова.
6.Ансамбдь. Унисон.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры
звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и
окончание песни. Использование а капелла.
7.Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.
Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».
8.Ритм.
Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание
длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра
«Матрешки».
9.Сценодвижение.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в
различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на
раскрепощение.
10.Репертуар.

Соединение муз.материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание
репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой,
нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность.
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения
сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и
поощрение удачных моментов.
12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения
Наименование раздела
1. Вводное занятие.

2.Знакомство с основами вокальнохоровых навыков

3. Звукообразование. Музыкальные
штрихи.

Характеристика основных видов
деятельности (на основе учебных действий)
Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер
человека, выраженные в музыке. Проявлять
эмоциональную отзывчивость, личностное
отношение при восприятии и исполнении
музыкальных произведений
2 ч. Определять на слух различные виды дуэтовсогласие, диалог, спор;составы дуэтоввокальные, инструментальные, смешанные.
Понимать значение музыкальных терминов'
кантилена, задержка дыхания, цепное дыхание
Понимать и соблюдать правила охраны голоса
и голосовых связок. Профилактика и лечение
голоса, голосовых связок.
Понимать основные термины и понятия
музыкального искусства. Применять знания
основных средств музыкальной
выразительности при анализе прослушанного
музыкального произведения и в
исполнительской деятельности
2 ч. Передавать в импровизации интонационную
выразительность музыкальной и поэтической
речи.
Час
ы
1 ч.

4. Дыхание.

2 ч.

5.Дикция и артикуляция.

1ч.

6. Ансамбль. Элементы 2-х голосия
7. Ансамбль. Унисон.

1 ч.
2 ч.

8. Сценодвижение.

1 ч.

Уметь использовать в исполнении цепное
дыхание, умение правильно распределять
дыхание во фразах
Сравнивать музыкальные и речевые
интонации, определять их сходство и различия
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором),
Участвовать в совместной деятельности ( в
группе, в паре) при воплощении различных
музыкальных образов. Знакомиться с
элементами нотной записи
Передавать с помощью пластики движений,
детских музыкальных инструментов разный
характер

9.Музыкально-исполнительская
работа.

2ч.

10. Ритм.

1ч.

11. Работа над репертуаром

13ч.

12. Концертная деятельность

3 ч.

13. Итоговое занятие

3 ч.

Итого

34

Сравнивать музыкальные произведения
разных жанров. Исполнять различные по
характеру музыкальные сочинения.
Сравнивать речевые и музыкальные
интонации, выявлять их принадлежность к
различным жанрам музыки народного и
профессионального творчества.
Импровизировать (вокальная,
инструментальная, танцевальная
импровизации) в характере основных жанров
музыки. Разучивать и исполнять образцы
музыкально- поэтического
творчества(скороговорки, хороводы, игры,
стихи). Разыгрывать народные песни,
участвовать в коллективных играхдраматизациях.
Учить распознавать и определять
ритмические рисунки, их особенности
Расширять запас музыкальных впечатлений в
самостоятельной творческой деятельности.
Интонационно осмысленно исполнять
сочинения разных жанров и стилей.
Воплощать характер и настроение песен
Инсценировать песни и пьесы программного
характера
Учить оценивать свои результаты и
результаты своих коллег


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».