Вокал 2 год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования города Кузнецка
МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова города Кузнецка
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
Педагогического
совета
МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова
города Кузнецка
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

Директор МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова города
Кузнецка
________________________
Шалькина С.В.
Приказ № 51 - ОД
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Вокал»
2 год обучения

Кузнецк, 2024

Статус документа
Рабочая программа внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова
города Кузнецка духовно-нравственного направления «Вокал»
для обучающихся 2 года разработана на основе Основной образовательной программы
основного общего образования МБОУ СОШ № 8 им. П.А. Щипанова города Кузнецка,
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам
основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
стандарте общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания гражданина России, примерной программы по внеурочной
деятельности Федерального государственного образовательного стандарта второго
поколения начального и основного общего образования, автор Е. И. Коротеева, Москва
«Просвещение» 2011 год.
Структура документа
Рабочая программа по духовно-нравственному направлению «Вокал» включает
следующие разделы:
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения Личностными
результатами являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства; бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного
края, нации, этнической общности.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Предметными результатами являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
К концу 2 года обучения учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 год обучения
1.Вводное занятие.
Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной
гигиены вокалиста.
2.Охрана голоса.
Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.
3.Певческая установка.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных
упражнений.
4.Звукообразование.
Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного
унисона с элементами двухголосья. Упражнение на расширение диапазона.
5.Дыхание.
Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания.
Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.
6.Дикция и артикуляция.
Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная
на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных
скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и
мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков.
7.Ансамбль. Элементы двухголосья.
Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного
ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение
каноном.
8.Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино»,
«форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях,
распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.
9.Ритм и ритмический рисунок.
Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение
воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально
– ритмические скороговорки.
10.Сценическое движение.
Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение
и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.
11.Работа над репертуаром.
Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила
пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром,
выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное
совершенствование выученного репертуара. Репетиции.
12.Концертная деятельность.
Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на
сцене. Поощрение более удачных моментов.
13.Итоговые занятия, творческие отчеты.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 год обучения
основных
видов
Часы Характеристика
деятельности (на основе учебных действий)
1 ч. Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер
человека, выраженные в музыке. Проявлять
эмоциональную отзывчивость, личностное
отношение при восприятии и исполнении
музыкальных произведений
Определять на слух различные виды дуэтовсогласие, диалог, спор;составы дуэтоввокальные, инструментальные, смешанные.
Понимать значение музыкальных терминов:
кантилена, задержка дыхания, цепное дыхание
Понимать
и соблюдать правила охраны голоса
1 ч.
и голосовых связок. Профилактика и лечение
голоса, голосовых связок.
1 ч. Понимать основные термины и понятия
музыкального искусства. Применять знания
основных средств музыкальной
выразительности при анализе прослушанного
музыкального произведения и в
исполнительской деятельности
2 ч. Передавать в импровизации интонационную
выразительность музыкальной и поэтической
речи.

Наименование раздела
1.Вводное занятие.

2. Охрана голоса
3.Певческая установка

4. Звукообразование. Музыкальные
штрихи.
5. Дыхание.
6.Дикция и артикуляция.
7. Ансамбль. Элементы 2-х голосия
8. Ансамбль. Унисон.

9. Сценодвижение.
10..Музыкально-исполнителъская
работа.

«
г

2 ч. Уметь использовать в исполнении цепное
дыхание, умение правильно распределять
дыхание во фразах
1 ч. Сравнивать музыкальные и речевые
интонации, определять их сходство и различия
2 ч. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором),
Участвовать в совместной деятельности ( в
I ч.
группе, в паре) при воплощении различных
музыкальных образов. Знакомиться с
элементами нотной записи
2 ч. Передавать с помощью пластики движений,
детских музыкальных инструментов разный
характер
2 ч. Сравнивать музыкальные произведения
разных жанров. Исполнять различные по
характеру музыкальные сочинения.
Сравнивать речевые и музыкальные
интонации, выявлять их принадлежность к
различным жанрам музыки народного и
профессионального творчества.
Импровизировать (вокальная,
инструментальная, танцевальная
импровизации) в характере основных жанров
музыки. Разучивать и исполнять образцы
музыкально- поэтического
творчества(скороговорки, хороводы, игры,
стихи). Разыгрывать народные песни,
участвовать в коллективных играхдраматизациях.

11. Ритм.
12. Работа над репертуаром

13. Концертная деятельность

14.Итоговые занятия

Итого

Учить распознавать и определять
ритмические рисунки, их особенности
11 ч. Расширять запас музыкальных впечатлений в
самостоятельной творческой деятельности.
Интонационно осмысленно исполнять
сочинения разных жанров и стилей.
4 ч. Воплощать характер и настроение песен.
Инсценировать песни и пьесы программного
характера и исполнять их на школьных
праздниках. Выявлять особенности развития
образов. Оценивать собственную
музыкально-творческую деятельность.
в
концертах,
конкурсах,
3 ч. Участвовать
фестивалях детского творчества. Участвовать
в подготовке и проведении заключительного
урока-концерта
34ч
2 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».