МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования города Кузнецка
МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова города Кузнецка
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании
Педагогического
совета
МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова
города Кузнецка
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.
Директор МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова города
Кузнецка
________________________
Шалькина С.В.
Приказ № 51 - ОД
от «30» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Хореография»
на 2 год обучения
.
Кузнецк, 2024
Статус документа
Рабочая программа внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова
города Кузнецка общекультурного направления «Хореография»
для обучающихся 2
года разработана на основе Основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ СОШ № 8 им. П.А. Щипанова города Кузнецка, Фундаментального
ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего
образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания гражданина России, примерной программы по внеурочной деятельности
обучающихся «Хореография», Л.Н. Михеевой (Примерные программы внеурочной
деятельности. Начальное и основное образование. / под ред. В. А. Горского. М. :
Просвещение, 2013).
Структура документа
Рабочая программа по общекультурному направлению «Хореография» включает
следующие разделы:
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате прохождения курса обучающиеся овладеют следующими универсальными
учебными действиями:
Личностные результаты:
сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению
новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию
своих танцевальных способностей, навыков творческой установки;
умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно
выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно
передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении
простейший ритмический рисунок;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
самовыражение ребенка в движении, танце.
Предметные результаты:
В результате прохождения курса обучающиеся научатся:
понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;
организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя,
по звуковым и музыкальным сигналам;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие
упражнения в определенном ритме и темпе;
правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг,
поскок».
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов;
умение координировать свои усилия с усилиями других.
Ожидаемые результаты:
Примерный объём навыков и умений к концу 2 года обучения:
1. Уметь исполнять танцы-импровизации (изображение предметов, животных, растений,
явлений природы).
2.Соблюдать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
3.Освоить музыкально- танцевальные игры, тренировать внимание, быстроту реакции и
воображение.
4.Уметь ориентироваться в пространстве (шеренга, колонна, круг, врассыпную).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 год обучения
Раздел «Музыкально-ритмическая деятельность»
Тема № 1 Знакомство с основными понятиями предмета.
Тема включает в себя понятия: колонна, шеренга. Знакомство с динамическими оттенками:
громко, тихо.
Тема №2 Подготовительные упражнения
Комплекс подготовительных упражнений, направленных на работу правильной постановки
корпуса, знакомство с исходными положениями ног, позициями рук, также порядковых
упражнений.
1. Подготовительные упражнения для постановки корпуса: основное положение, стоя в
свободной позиции; «зернышко»; «бабочка»; «цапля».
2. Позиции рук (вторая, третья): «радуга»; «тюльпан».
3. Подготовительные упражнения для изучения позиций ног (вторая, третья): «гармошка»;
«елочка»; «велосипед».
Тема №3 Танцевальные ритмические упражнения
Комплекс упражнений помогающий развивать музыкальное восприятие, совершенствовать
движения, развивать способность творчески воплощать музыкально- двигательный образ.
Упражнение №1: танцевальный шаг с пятки; шаг с перескоком; приставной шаг с приседанием;
шаг с притопом и прихлопом.
Упражнение№2: ходьба под музыку с работой рук; ходьба с хлопками с работой ног; ходьба с
движением рук и ног.
Упражнение№3: острый бег; бег по диагонали; бег с движением.
Тема № 4 Самостоятельная работа над созданием музыкально-двигательного образа. Танцыимпровизации.
Исполнение обучающимися танцевальных движений или комбинаций под музыкальное
сопровождение, характер и темп которых может варьироваться.
По данной теме обучающимся предлагается:
1 .Создать музыкально-двигательный образ на предложенное педагогом музыкальное
сопровождение, при этом характер и темп музыки может варьироваться.
2.Показ конкретно заданного образа в импровизированных танцевальных комбинациях
обучающихся.
3.Танцы- импровизации: «Моряк», «Солдат», «Буратино» и т.д. (по выбору)
Раздел « Танцы и пляски».
Тема№5 Изучение танца «Полька в паре»
Тема включает в себя танцевальные комбинации, развивающие у детей умение легко переходить
от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки.
«Полька в паре»: упражнение с хлопками на сильный удар музыки; подскоки в сочетании с
хлопками; галоп по кругу; галоп со сменой мест (вправо, влево); подскоки на месте с хлопками;
выставление ноги на носок в сочетании с приседаниями.
Тема №6 Изучение танца «Русский танец»
Тема включает в себя умение танцевать с предметом (платком): бег по кругу; притопы; повороты
вокруг себя.
Тема № 7. Изучение диско –танцев и бальных танцев.
- «Слоненок»
- «Модный рок»
-«Кик»
Тема№8. Изучение танца «Берлинская полька»
Тема включает в себя танцевальную комбинацию, развивающую координацию движений и умение
ориентироваться в пространстве.
Раздел «Творческая деятельность».
Тема №9 Музыкально-танцевальные игры.
Тема включает в себя разнообразные игры, тренирующие у обучающихся устойчивость, внимание,
быстроту, реакцию и воображение.
1. Музыкальные игры с элементами хореографии: «Ручеёк», «Повтори за мной».
2. Имитационные игры: «Волк и заяц», «Дети и медведь».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2
год обучения
№
Наименование разделов
Количество часов
1
Музыкально - ритмическая деятельность
52
2
Танцы и пляски
140
3
Творческая деятельность
12
4
Общее количество часов
204
2 год обучения
№
Дата
Название темы
урока
Колво
часов
Основные характеристики видов
учебной деятельности
обучающихся
1.
Вводное занятие. Беседа о технике
безопасности на уроке, при
выполнении упражнений,
разучивании танцев.
2
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Разучивание
упражнений предварительной
разминки.
2.
Партерный экзерсис. Растяжка.
выворотность
2
3.
Партерный экзерсис. Растяжка.
выворотность
2
4.
Партерный экзерсис. Гибкость
2
5.
Партерный экзерсис. Танец «Незнайки»
вспомнить
2
6.
Партерный экзерсис. Танец «Незнайки»
отработка
2
7.
8.
9.
Репетиция на сценической площадке
Концерт
2
2
2
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Разучивание основных движений при
поклоне.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Разучивание правил постановки корпуса.
Выполнение общеразвивающих
упражнений.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Разучивание позиций рук и ног.
Знакомство с танцевальными
движениями. Работа над качеством
выполнения упражнений.
10.
Партерный экзерсис. Азбука
музыкального движения
Партерный экзерсис. Азбука
музыкального движения
2
Классический станок. Плис, батман,
тондю.
Классический станок. Релеве, батман,
жете.
2
13.
14.
Классический станок
Классический станок
2
2
15.
Классический станок. Подготовка к
растяжке на станке
2
16.
2
19.
Классический станок. Растяжка на
станке
Экзерсис у станка. Растяжка на станке.
Экзерсис у станка. Индивидуальные
занятия
Экзерсис у станка. Прыжки
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Экзерсис у станка. Прыжки
Экзерсис у станка.
Экзерсис у станка.
Экзерсис у станка.
Экзерсис у станка.
Танец по типу «Вару - Вару».
Танец по типу «Вару - Вару».
2
2
2
2
2
2
2
11.
12.
17.
18.
2
2
2
2
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Знакомство с танцевальными
движениями.
Активизация внимания. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Работа над качеством выполнения
упражнений. Закрепление разученного
материала.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Знакомство с танцевальными
движениями.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Знакомство с танцевальными
движениями. Работа над качеством
выполнения упражнений.
Элементы народной хореографии:
ковырялочка, лесенка, елочка.
Элементы народной хореографии:
ковырялочка, лесенка, елочка.
Элементы народной хореографии:
ковырялочка, лесенка, елочка.
Элементы народной хореографии:
ковырялочка, лесенка, елочка.
Элементы народной хореографии:
ковырялочка, лесенка, елочка.
Элементы народной хореографии:
ковырялочка, лесенка, елочка.
Разминка
2
2
Активизация внимания. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Работа над качеством выполнения
упражнений. Закрепление
разученного материала.
34.
35.
Общеразвивающие упражнения.
2
Общеразвивающие упражнения.
2
36.
Общеразвивающие упражнения.
2
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Выполнение общеразвивающих
упражнений.
37.
Танец по типу « Диско».
2
38.
Танец по типу « Диско».
39.
Танец по типу « Диско».
40.
Танец по типу « Диско».
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Знакомство с танцевальными
движениями. Разучивание и отработка
основных движений.
41.
Танец по типу « Диско».
42.
Танец по типу « Диско».
43.
Разминка.
2
Активизация внимания. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Работа над качеством выполнения
упражнений. Закрепление разученного
материала.
44.
Движения по линии танца.
2
45.
46.
47.
48-97
Движения по линии танца.
2
Движения по линии танца.
2
Движения по линии танца.
2
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Знакомство с танцевальными
движениями.
Разучивание танцевальных
композиций по выбору педагога.
100 Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Знакомство с элементами танца.
Разучивание и отработка основных
движений.
Концерты (День Матери, день
Победы, 8 Марта, Фестиваль)
12 Участие в совместной творческой
деятельности. Участие в танцах.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
98102
ИТОГО
2
2
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Знакомство с танцевальными
движениями. Работа над качеством
выполнения упражнений.
2
2
2
2
2
2
2
2
204