Хореография 3 год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования города Кузнецка
МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова города Кузнецка
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
Педагогического
совета
МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова
города Кузнецка
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

Директор МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова города
Кузнецка
________________________
Шалькина С.В.
Приказ № 51 - ОД
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Хореография»
на 3 год обучения

Кузнецк, 2024

Статус документа
Рабочая программа внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова
города Кузнецка общекультурного направления «Хореография»
для обучающихся 3
года разработана на основе Основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ СОШ № 8 им. П.А. Щипанова города Кузнецка, Фундаментального
ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего
образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания гражданина России, примерной программы по внеурочной деятельности
обучающихся «Хореография», Л.Н. Михеевой (Примерные программы внеурочной
деятельности. Начальное и основное образование. / под ред. В. А. Горского. М. :
Просвещение, 2013).
Структура документа
Рабочая программа по общекультурному направлению «Хореография» включает
следующие разделы:
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате прохождения курса обучающиеся овладеют следующими универсальными
учебными действиями:
Личностные результаты:
сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению
новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию
своих танцевальных способностей, навыков творческой установки;
умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно
выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно
передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении
простейший ритмический рисунок;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
самовыражение ребенка в движении, танце.
Предметные результаты:
В результате прохождения курса обучающиеся научатся:
понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;

организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя,
по звуковым и музыкальным сигналам;

соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие
упражнения в определенном ритме и темпе;
правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг,
поскок».
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов;
умение координировать свои усилия с усилиями других.
Ожидаемые результаты:
Примерный объём навыков и умений к концу 3 года обучения:
1.Уметь передавать в пластике движений разнообразный характер музыки.
2.Уметь исполнять танцевальные элементы в паре и в группе.
3.Исполнять упражнения на воображение и фантазию.
4.Выразительно исполнять танец на праздниках и концертах.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 год обучения
Раздел «Музыкально-ритмическая деятельность»
Тема №1 Знакомство с основными понятиями предмета.
Тема включает в себя понятия: счет в танце, вступление, пауза, понятие правильной осанки.
Тема №2 Подготовительные упражнения
Комплекс подготовительных упражнений, направленных на работу правильной постановки
корпуса, знакомство с музыкальным ритмом.
1. Упражнения с предметами: с мячом; с платком.
2. Упражнения для рук: «Пьеро»; «Буратино»; «цветок».
3. Упражнения для ног: реливе; подъем с выносом ноги на воздух; battement tendu; battement tendu
jeteʹ.
Тема №3 Танцевальные ритмические упражнения
Комплекс упражнений помогающий развивать музыкальное восприятие, совершенствовать
движения, развивать способность творчески воплощать музыкально-двигательный образ.
Упражнение №1: шаркающий шаг; шаг-галоп; переменный шаг.
Упражнение№2: чередование ходьбы с подскоком; чередование ходьбы с прыжком; чередование
подскока с галопом; подскок с поворотом.
Упражнение№3: бег с выносом ног вперед; чередование бега и подскока; чередование бега и
галопа.
Тема № 4 Самостоятельная работа над созданием музыкально-двигательного образа. Танцыимпровизации.
Исполнение обучающимися танцевальных движений или комбинаций под музыкальное
сопровождение, характер и темп которых может варьироваться.
По данной теме обучающимся предлагается:
1 .Создать музыкально- двигательный образ на предложенное педагогом музыкальное
сопровождение, при этом характер и темп музыки может варьироваться.
2.Показ конкретно заданного образа в импровизированных танцевальных комбинациях
обучающихся.
3.Танцы- импровизации: «Волна», «Часики».
Раздел « Танцы и пляски».
Тема№5 Изучение танца «Мазурка»

Тема включает в себя танцевальные комбинации, развивающие у детей умение легко переходить
от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки
«Мазурка»: перескоки с ноги на ногу; бег кругу; повороты со сменой мест (вправо, влево); ключ.
«Чарли»: положение в паре лицом друг к другу; приставные шаги; перемена мест в паре; повороты
в паре.
Тема №6 Изучение танца «Кадриль»
Тема включает в себя умение танцевать с предметом (платком): бег по кругу; притопы; повороты
вокруг себя.
Тема № 7. Изучение диско-танцев и бальных танцев.
- «Падеграс».
Тема№8. Изучение танца «Подарки»»
Тема включает в себя танцевальную комбинацию, развивающую координацию движений и умение
ориентироваться в пространстве.
Раздел «Творческая деятельность».
Тема №9 Музыкально-танцевальные игры. Тема включает в себя разнообразные игры,
тренирующие у обучающихся устойчивость, внимание, быстроту, реакцию и воображение.
1. Музыкальные игры с элементами хореографии: «Музыкальные змейки», «Творческая
импровизация»
2. Имитационные игры: «Цапля и лягушки»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план 3 год обучения
Наименование разделов
Количество часов

№
1

Музыкально - ритмическая деятельность

36

2

Танцы и пляски

264

3

Творческая деятельность

15

4

Общее количество часов

315

3 год обучения

№

Дата

Название темы

Кол-во
часов

урока

Основные виды учебной
деятельности
обучающихся

1

Вводное занятие. Беседа о технике
безопасности на уроке, при
выполнении упражнений,
разучивании танцев.

3

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Разучивание
упражнений предварительной
разминки.

2

Разминка.

3

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной

3

Разминка.
3
3

разминки. Разучивание основных
движений при поклоне.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Разучивание правил
постановки корпуса. Выполнение
общеразвивающих упражнений.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Разучивание позиций рук
и ног. Выполнение ритмикогимнастических упражнений. Работа
над качеством выполнения
упражнений.

4

Общеразвивающие упражнения.

5

Ритмико-гимнастические
упражнения.

3

6-27

Танец «Кружевница»

66

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Разучивание позиций рук
и ног. Знакомство с танцевальными
движениями. Работа над качеством
выполнения упражнений.

28

Разминка.

3

Активизация внимания. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Работа над качеством
выполнения упражнений.
Закрепление разученного материала.

3

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки, упражнений на
координацию движений.

66

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Разучивание позиций рук
и ног. Знакомство с танцевальными
движениями. Работа над качеством
выполнения упражнений.

29

V'
Упражнения на развитие
координации движений.

30-51

Танец «Сударушка».

52

Разминка.
3

Активизация внимания. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Работа над качеством
выполнения упражнений.
Закрепление разученного материала.

53

Общеразвивающие упражнения.

3

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Выполнение
общеразвивающих упражнений.
Работа над качеством выполнения
упражнений.

54

Упражнения на координацию
движений.

3

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки, упражнений на
координацию движений. Работа над
качеством выполнения упражнений.

55-76

Танец «Самба».

66

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Разучивание позиций рук
и ног. Знакомство с танцевальными
движениями. Работа над качеством
выполнения упражнений.

77

Разминка.

3

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Знакомство с элементами
танца. Разучивание и отработка
основных движений. Работа над
качеством выполнения танцевальных
элементов.

78

Общеразвивающие упражнения

3

Разучивание танцевальных
композиций по выбору педагога.

66

Активизация внимания. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Работа над качеством
выполнения
упражнений. Закрепление
разученного материала.

Концерты

15

ИТОГО

315

79-100

101105

Участие в совместной творческой
деятельности. Участие в танцах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».