Баскетбол, 7-12 лет

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования города Кузнецка
МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова города Кузнецка
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
Педагогического
совета
МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова
города Кузнецка
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

Директор МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова города
Кузнецка
________________________
Шалькина С.В.
Приказ № 51 - ОД
от «30» августа 2024 г.

Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Баскетбол»
для обучающихся 7-12 лет
Срок реализации: 1 год

Кузнецк, 2024

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:
 оределять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения
при сотрудничестве (этические нормы);
 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
 рассматривать физическую культуру как явление культуры;
 характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных
привычек;
 определять базовые понятия и термины баскетбола, применять их в процессе игры
со своими сверстниками;
 руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест
занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени
года и погодных условий;
 руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и
ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД.
 Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя,
а далее самостоятельно.
 Проговаривать последовательность действий.
 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,
учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь
самостоятельно планировать свою деятельность.
 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала.
 Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
 Использовать занятия кружка и спортивные соревнования для организации
индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения
уровня физических кондиций;
Познавательные УУД.
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
занятии.
 Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей команды.
 Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД.
 Умение
донести
свою
позицию
до
других:
оформлять
свою
мысль. Слушать и понимать речь других.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной деятельности,
оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых
двигательных действий, развитии физических качеств.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
 осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Предметные
К моменту завершения программы обучающиеся должны:
Знать:
 Основы знаний о здоровом образе жизни.
 Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, стране.
 Правила игры в баскетбол.
 Тактические приемы в баскетболе.
Уметь:
 Выполнять основные технические приемы баскетболиста.
 Проводить судейство матча.
 Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.
Развить качества личности:
 Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
 Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
 Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
 Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу,
стране.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической,
физической, технической и тактической. Содержание видов спортивной подготовки определено
исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и комплексной
программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич,
«Просвещение». М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной
физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.
Развитие баскетбола в России.
История появления баскетбола как игры. Развитие баскетбола за рубежом. Развитие
баскетбола в России. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.
Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом.
Форма одежды, обувь для занятий. Прохождение диспансеризации как необходимое
условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.
Общая и специальная физическая подготовка.

Единая спортивная классификация. Совершенствование техники передвижения при
нападении. Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Костномышечная система, ее строение, функции.
Техника передвижения приставными шагами. Индивидуальные действия при нападении
с мячом и без мяча. Индивидуальные действия при нападении.
Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. Совершенствование
техники передвижений.
Специальная физическая подготовка. Выбор способа ловли в зависимости от
направления и силы полета мяча. Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении».
Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание
выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.
Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». Чередование упражнений на
развитие специальных физических качеств. Учебная игра. Гигиенические требования к
питанию юных спортсменов. Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины
в пол. Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.
Применение
изученных
взаимодействий
в
условиях
личного
прессинга.
Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Бросок
мяча над головой (полукрюк, крюк).
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. Командные действия в
нападении. Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в
зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.
Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с поворотом кругом.
Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого
сопротивления. Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при
блокировке. Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении».
Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи
при несчастных случаях. Бросок мяча в движении с одного шага. Блокировка при борьбе
за овладение мячом, отскочившим от щита.
Основы техники и тактики игры
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических
приемов. Общая характеристика спортивной тренировки. Совершенствование техники
передачи мяча. Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических
приемов в усложненных условиях. Действия одного защитника против двух нападающих.
Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления
движения. Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от
действий и расположения нападающих. Многократное выполнение технических приемов
и тактических действий.

Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники
броска мяча. Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. Применение
изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва.
Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе
тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку. Противодействие игрокам
различных игровых функций при разных системах игры в нападении. Ведение мяча с
изменением высоты отскока.
Физическая подготовка спортсмена. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.
Организация командных действий по принципу выбора свободного места с
использованием изученных групповых взаимодействий.
Техническая подготовка юного спортсмена. Бросок мяча изученными способами после
выполнения других технических приемов.
Тактическая подготовка юного спортсмена. Взаимодействие двух игроков
«подстраховка». Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника
овладения мячом. Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному
заслону».
Сущность и назначение планирования и его виды. Совершенствование техники броска
мяча изученными способами.
Контрольные игры и соревнования
Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Совершенствование
техники ведения мяча. Учет в процессе спортивной тренировки. Переключения от
действий в нападении к действиям в защите.
Тестирование
История развития баскетбола. Совершенствование тактических действий в нападении и
защите. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Многократное выполнение
технических приемов и тактических действий.
Формы организации работы с детьми
- Групповые учебно-тренировочные занятия.
- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.
- Восстановительные мероприятия.
- Участие в матчевых встречах.
- Участие в соревнованиях.
- Зачеты, тестирования.
- Спортивные игры.
- Беседы.
- Видеоуроки по баскетболу.
Виды деятельности: познавательная, конструктивная, спортивно – оздоровительная,
игровая.
Формы подведения итогов – сдача нормативов по ОФП, СФП, участие в соревнованиях
школьного и муниципального уровня.

Тематическое планирование
№

Разделы, темы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

всего
2

теория
2

2

2

-

https://resh.edu.ru/

150

25

125

https://resh.edu.ru/

47

7

40

https://resh.edu.ru/

Контрольные игры и соревнования

2

-

2

https://resh.edu.ru/

Тестирование

1

1

https://resh.edu.ru/

1.

Развитие баскетбола в России

2.

4.

Гигиенические сведения и меры
безопасности на занятиях
Общая и специальная физическая
подготовка
Основы техники и тактики игры

5.
6.

3.

Кол-во часов

Итого:

204

36

практика
https://resh.edu.ru/
-

168

Календарно-тематическое планирование
№
занятия

1-2
3-4

5-8

9-10

11-12
13-14
15-17

18-19

Название темы, раздела
занятий
Раздел 1. Развитие
баскетбола в России
Развитие баскетбола в
России
Гигиенические сведения и
меры безопасности на
занятиях
Раздел 2. Общая и
специальная физическая
подготовка
Единая спортивная
классификация.
ОФП
Совершенствование
техники передвижения при
нападении.
Тактика нападения.
Индивидуальные действия
с мячом и без мяча.
Костно- мышечная
система, ее строение,
функции.
Техника передвижения
приставными шагами.

Количество Дата
Примечание/
часов
проведения корректировка
занятий
2
2

2
2
2

2
2
3

2

Индивидуальные действия
при нападении с мячом и
без мяча.
Индивидуальные действия
при нападении.
Гигиенические основы
режима труда и отдыха
юных спортсменов.
ОФП

2

Совершенствование
техники передвижений.
Выбор способа ловли в
зависимости от
направления и силы
полета мяча.
Взаимодействие двух
игроков - «заслон в
движении».
Предупреждение
инфекционных
заболеваний при занятиях
спортом.
Сочетание выполнения
различных способов ловли
мяча в условиях жесткого
сопротивления
Взаимодействие трех
игроков - «скрестный
выход».
Чередование упражнений
на развитие специальных
физических качеств.
Гигиенические требования
к питанию юных
спортсменов.
ОФП

2

Скрытые передачи мяча
под рукой, из-за спины, изза спины в пол. СФП
СФП

4

4

94-101

Применение изученных
взаимодействий в условиях
позиционного нападения.
Применение изученных
взаимодействий в условиях
личного прессинга.
Восстановительные
мероприятия в спорте.
Инструкторская и
судейская практика.
Бросок мяча над головой
(полукрюк, крюк).
СФП

102-105

Командные действия в

4

20-21

22-25
26-27

28 -37
38-39
40-41

42-43

44-45

46-48

49-51

52-55

56-57

58 -67
68-71

72 - 77
78-81

82-85

86-87
88-91
92-93

4
2

10

2

2

2

3

3

4

2

10

6

4

2
4
2
8

106-115

нападении.
ОФП

10

Применение изученных
способов ловли, передач,
ведения, бросков в
зависимости от ситуации
на площадке.
Инструкторская и
судейская практика.
Самоконтроль в процессе
занятий спортом.
Ведение мяча с поворотом
кругом.

2

125-128

ОФП

4

129-131

Сочетание выполнения
бросков мяча из различных
точек в условиях жесткого
сопротивления.
Выбор места и момента
для борьбы за
отскочивший от щита мяч
при блокировке.
Противодействие
взаимодействию двух
игроков – «заслону в
движении».
СФП

3

Травматизм и
заболеваемость в процессе
занятий спортом, оказание
первой помощи при
несчастных случаях.
ОФП.

1

Бросок мяча в движении с
одного шага.
Блокировка при борьбе за
овладение мячом,
отскочившим от щита.
Раздел 3. Основы
техники и тактики игры
Взаимодействие двух
игроков «подстраховка».

2

Многократное выполнение
технических приемов.
Общая характеристика
спортивной тренировки.

4

166-169

ОФП

4

170-173

Совершенствование
техники передачи мяча.

4

116-117

118-119
120-122
123-124

132-135

136-137

138-145
146

147 - 150
151- 152
153-154

155-158

159-162
163-165

2
3
2

4

2

8

4

2

4

3

174-177

178-183

184-189
190-193
194-197

198-201

202
203-204

Сочетание способов
передвижения с
выполнением различных
технических приемов в
усложненных условиях.
Действия одного
защитника против двух
нападающих.
СФП

4

Средства и методы
спортивной тренировки.
Ведение мяча с
изменением направления
движения.
Применение изученных
защитных стоек и
передвижений в
зависимости от действий и
расположения
нападающих.
Тестирование

4

Контрольные игры и
соревнования

2

6

6

4

4

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».