МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования города Кузнецка
МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова города Кузнецка
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании
Педагогического
совета
МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова
города Кузнецка
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.
Директор МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова города
Кузнецка
________________________
Шалькина С.В.
Приказ № 51 - ОД
от «30» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Вокал»
3 год обучения
Кузнецк, 2024
Статус документа
Рабочая программа внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова
города Кузнецка духовно-нравственного направления «Вокал» для обучающихся 3 года
разработана на основе Основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ СОШ № 8 им. П.А. Щипанова города Кузнецка, Фундаментального
ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего
образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания гражданина России, примерной программы по внеурочной деятельности
Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
начального и основного общего образования, автор Е. И. Коротеева, Москва
«Просвещение» 2011 год.
Структура документа
Рабочая программа по духовно-нравственному направлению «Вокал» включает
следующие разделы:
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения Личностными
результатами являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства; бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного
края, нации, этнической общности.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Предметными результатами являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
К концу 3 года учащиеся научатся:
понимать:
о образа
Учащиеся получат возможность научиться:
е в концертах, конкурсах, фестивалях
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 год обучения
1.Вводное занятие.
Знакомство с программой, режимом работы. Подбор репертуара.
2.Охрана голоса.
Проведение гимнастики голоса.
3.Певческая установка.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Пение упражнений на точное
интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата. Пение с
сопровождением и без него.
4.Звукообразование.
Работа над точным звучанием унисона. Закрепление навыка правильного
звукообразования. Упражнения по системе В.В.Емельянова.
5.Дыхание.
Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого
дыхания. Короткий и длинный вдох, экономный выдох.
6.Дикция и артикуляция.
Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная
на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных
скороговорок. Сонорные и несонорные согласные звуки.
7.Ансамбль. Элементы двухголосья.
Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения
петь с сопровождением и без него. Работа над чистотой строя.
8.Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах оттенков
(«легато», «стаккато»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках,
репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона при пении
«тихо».
9.Ритм и ритмический рисунок.
Игры на ритмическое моделирование. Музыкально – ритмические скороговорки. Пение
канонов.
10.Сценическое движение.
Умение изобразить настроение различных движений.
11.Работа над репертуаром.
Выбор и разучивание репертуара. Освоение всех вокальных интонационных и
технических трудностей. Работа с солистами. Просмотр видеоклипов, прослушивание СДдисков. 12.Концертная деятельность. Анализ выступлений
13.Итоговые занятия, творческие отчеты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3год
Наименование раздела
1. Вводное занятие.
2. Охрана голоса
3.Певческая установка
4. Звукообразование. Музыкальные
штрихи.
5. Дыхание.
б.Дикция и артикуляция.
7. Ансамбль. Элементы 2-х голосия
8. Ансамбль. Унисон.
9. Сценодвижение.
10.Музыкально-исполнительская
работа.
11. Ритм.
Часы Характеристика основных видов
деятельности (на основе учебных действий)
1 ч . Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер
человека, выраженные в музыке. Проявлять
эмоциональную отзывчивость, личностное
отношение при восприятии и исполнении
музыкальных произведений
Определять на слух различные виды дуэтовсогласие, диалог, спор;составы дуэтоввокальные, инструментальные, смешанные.
Понимать значение музыкальных терминов:
кантилена, задержка дыхания, цепное дыхание
1 ч. Понимать и соблюдать правила охраны голоса
и голосовых связок. Профилактика и лечение
голоса, голосовых связок.
1 ч. Понимать основные термины и понятия
музыкального искусства. Применять знания
основных средств музыкальной
выразительности при анализе прослушанного
музыкального произведения и в
исполнительской деятельности
2 ч. Передавать в импровизации интонационную
выразительность музыкальной и поэтической
речи.
2 ч. Уметь использовать в исполнении цепное
дыхание, умение правильно распределять
дыхание во фразах
1 ч. Сравнивать музыкальные и речевые
интонации, определять их сходство и различия
2 ч. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором),
1 ч. Участвовать в совместной деятельности ( в
группе, в паре) при воплощении различных
музыкальных образов. Знакомиться с
элементами нотной записи
2 ч. Передавать с помощью пластики движений,
детских музыкальных инструментов разный
характер
Сравнивать музыкальные произведения
2ч.
разных жанров. Исполнять различные по
характеру музыкальные сочинения.
Сравнивать речевые и музыкальные
интонации, выявлять их принадлежность к
различным жанрам музыки народного и
профессионального творчества.
Импровизировать (вокальная,
инструментальная, танцевальная
импровизации) в характере основных жанров
музыки. Разучивать и исполнять образцы
музыкально- поэтического
творчества(скороговорки, хороводы, игры,
стихи). Разыгрывать народные песни,
участвовать в коллективных играхдраматизациях.
2 ч. Учить распознавать и определять
ритмические рисунки, их особенности
12. Работа над репертуаром
13. Концертная деятельность
14. Итоговые занятия, творческие
отчеты, выступления
Итого
12 ч. Расширять запас музыкальных впечатлений в
самостоятельной творческой деятельности.
Интонационно осмысленно исполнять
сочинения разных жанров и стилей.
Воплощать характер и настроение песен.
4 ч.
Инсценировать песни и пьесы программного
характера и исполнять их на школьных
праздниках. Выявлять особенности развития
образов. Оценивать собственную
музыкально-творческую деятельность.
в
концертах,
конкурсах,
3 ч. Участвовать
фестивалях детского творчества. Участвовать
в подготовке и проведении заключительного
урока-концерта
35ч
Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий
и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.
6.Дикция и артикуляция.
Формирование навыков правильного певческого произнесения
Название
работы
Техника
вязания
крючком
1-й год
обучения
20 часов:
2-й год
обучения
16 часов:
3-й год
обучения
20 часов:
4-й год
обучения
20 часов
Лоскутная
мозаика
Вязание на
спицах
К-во часов на
практические
занятия
К-во часов на
теорию
20 часов:
22 часа:
22 часа:
22 часа
22 часа:
24 часа:
20 часов:
20 часов
62 часа
62 часа
62 часа
62 часа
10 часов
10часов
10часов
10 часов