Волейбол 1 год обучения

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования города Кузнецка
МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова города Кузнецка
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
Педагогического
совета
МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова
города Кузнецка
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

Директор МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова города
Кузнецка
________________________
Шалькина С.В.
Приказ № 51 - ОД
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
физкультурно-спортивного и оздоровительного направления
«Волейбол»

на первый год обучения

Кузнецк, 2024

Статус документа
Рабочая программа внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 8 им. П. А.
Щипанова города Кузнецка физкультурно-спортивного и оздоровительного направления
«Волейбол»
для обучающихся первого года разработана на основе Основной
образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 8 им. П.А.
Щипанова города Кузнецка, Фундаментального ядра содержания общего образования и
Требований к результатам основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России,
программы внеурочной деятельности обучающихся Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова,
М.В. Маслова (Внеурочная деятельности учащихся. Волейбол. М.: Просвещение, 2011).
Структура документа
Рабочая программа по физкультурно-спортивного и оздоровительного направления
«Волейбол» включает следующие разделы:
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры
здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные,
коммуникативные универсальные учебные действия.
Реализация программы спортивно-оздоровительного направления «Волейбол»
предусматривает достижение следующих результатов:
 личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,
гражданской идентичности;
 метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
 предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов
опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих
умений:
 Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);

 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а
далее самостоятельно.
 Проговаривать последовательность действий.
 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить
работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно
планировать свою деятельность.
 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала.
 Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную
оценку деятельности команды на занятии.
 Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды.
 Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и
понимать речь других.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
 Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
 осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

.№

Учебный материал

Перемещения
1
Стойка игрока (исходные положения)
2
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

3
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)
Передачи мяча
1
Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении)
2
Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)
3
Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи
4
Передача мяча снизу двумя руками над собой
5
Передача мяча снизу двумя руками в парах
Подачи мяча
1
Нижняя прямая
2
Верхняя прямая
3
Подача в прыжке
Атакующие удары (нападающий удар)
1
Прямой нападающий удар (по ходу)
2
Нападающий удар с переводом вправо (влево)
Прием мяча
1
Прием мяча снизу двумя руками
2
Прием мяча сверху двумя руками
3
Прием мяча, отраженного сеткой
Блокирование атакующих ударов
1
Одиночное блокирование
2
Групповое блокирование (вдвоем, втроем)
3
Страховка при блокировании
Тактические игры
1
Индивидуальные тактические действия в нападении, защите
2
Групповые тактические действия в нападении, защите
3
Командные тактические действия в нападении, защите
4
Двухсторонняя учебная игра
Подвижные игры и эстафеты
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и
1
тактических действий
2
Игры развивающие физические способности
Физическая подготовка
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей,
1
выносливости, гибкости
Судейская практика
1
Судейство учебной игры в волейбол

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения
№
1
2
3
4
5
6

тема
Перемещения
Верхняя передача
Нижняя передача
Верхняя прямая подача с середины площадки
Прием мяча
Подвижные игры и эстафеты
Итого 70 часов.

Кол-во
часов
16
12
12
8
6
16

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Тема занятия
Разучивание стойка игрока (исходные положения)
Стойка игрока (исходные положения)
Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым,
левым боком, лицом вперед
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком,
лицом вперед
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком,
лицом вперед
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком,
лицом вперед
Игровое занятие
Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки,
повороты, прыжки вверх)
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты,
прыжки вверх)
Эстафеты с различными способами перемещений.
Разучивание верхняя передача мяча над собой
Верхняя передача мяча над собой
Верхняя передача мяча над собой
Игровое занятие.
Разучивание верхняя передача мяча у стены.
Верхняя передача мяча в парах
Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку.
Игровое занятие.
Разучивание: верхняя прямая подача с середины площадки.
Верхняя прямая подача с середины площадки.
Верхняя прямая подача с середины площадки.
Верхняя прямая подача с середины площадки.
Игровое занятие.
Нижняя передача над собой
Нижняя передача над собой
Нижняя передача над собой
Игровое занятие
Нижняя передача мяча у стены, в парах
Нижняя передача мяча у стены, в парах
Нижняя передача мяча у стены, в парах
Игровое занятие.
Прием мяча с подачи у стены.
Подача и прием мяча в парах .
Подача прием мяча через сетку в парах с середины площадки
Учебная игра мини-волейбол.

Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».