Россия - мои горизонты 6-9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования города Кузнецка
МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова города Кузнецка
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
Педагогического совета
МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова
города Кузнецка
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

Директор МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова города
Кузнецка
________________________
Шалькина С.В.
Приказ № 51 - ОД
от «30» августа 2024 г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
для обучающихся 6-9 классов

Кузнецк, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»»
(также именуемого «Билет в будущее», далее – Программа) составлена на основе:
‒ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
‒ Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»,
‒ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
‒ Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в будущее»
по
профессиональной ориентации обучающихся 6-9 классов образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего
образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25 апреля 2023
г. № ДГ-808/05),
‒ Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума для
образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г. № АБ-2324/05).
- -основной образовательной программой основного общего образования МБОУ
гимназии №88;
Общая характеристика курса
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей
обучающихся и осуществляется в формах, отличных от урочных. В соответствии с ФГОС
основного общего образования образовательная организация обеспечивает обучающимся
до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью. 1 час в неделю из
возможных 10 часов внеурочной деятельности рекомендуется отводить на внеурочное
занятие «Россия – мои горизонты».
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года одним из направлений является трудовое воспитание
и профессиональное
самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду
и
людям
труда,
трудовым
достижениям;
содействия
профессиональному
самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности
для осмысленного выбора профессии».
Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной
и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-9 классов на основе
апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее»
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом федеральных
образовательных программ основного общего образования. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не
только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это
проявляется:
- в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
- в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
- в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в
совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

Цель курса: формирование готовности к профессиональному самоопределению
(далее – ГПС) обучающихся 6–9 классов общеобразовательных организаций.
Задачи:
-содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
- формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории в зависимости
от уровня осознанности,
интересов, способностей, доступных им возможностей;
- информирование обучающихся о специфике рынка труда и
системе профессионального
образования
(включая
знакомство с
перспективными и востребованными профессиями и
отраслями экономики РФ);
-формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других
компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации,
приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения
ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки
успешности прохождения профессиональных проб, осознанного
конструирования
индивидуальной
образовательно-профессиональной
траектории и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
- формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Учебно-методическое обеспечение (интернет ресурсы)
Содержание занятий разработано для двух возрастных групп обучающихся:
6-7 классов, 8-9 классов. Для каждой возрастной группы разработан полный пакет
материалов, включающий:
-сценарий занятия, методические рекомендации для
учителя; -видеоролик;
-интерактивные задания;
-презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные
материалы к занятию.
profmin.bvbinfo.ru
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
Занятия курса внеурочной деятельности «Россия –мои горизонты» проводятся
еженедельно по четвергам для всех обучающихся 6-9 классов, в рамках внеурочной
деятельности.
- в 6/7 классе - комплекте: 34 часа 34 учебные недели;
- в 8/9 классе - комплекте: 34 часа 34 учебные недели.
Содержание учебного курса
Личностные результаты
6-9 классы:
В сфере гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
‒ готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к
взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и собственного
региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам
и трудовым

достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.
В сфере эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения для представителей многих профессий;
- стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
- стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду
вне
зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует
заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья
и
эмоционального благополучия:
-осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
-ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
- осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе;
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода; осознание
важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
-готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
- осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба;
- осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности
в процессе
изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и
коллективного благополучия.
Метапредметные результаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных
критериев);
- с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную для остальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями
общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
-решении конкретной
проблемы, обосновывать
необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Содержание курса по профориентации «Билет в будущее»
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны.
Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития, профессиональных
навыков и качеств, востребованных в будущем.
Формирование представлений о развитии и достижениях страны в следующих
сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии;
промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и
логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и торговля;
предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение
в профориентацию) (1 час)
В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и осознании
трех базовых компонентов, которые необходимо учитывать при выборе: «ХОЧУ» – ваши
интересы;
‒ «МОГУ» – ваши способности;
‒ «БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.1
Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением
представлений о мире профессионального труда в общем: формирование системного
представления о мире профессий и значимости трудовой деятельности, например, как
различные качества или навыки могут по-разному реализовываться в разных
профессиональных направлениях.
Помощь в выборе увлечения, в котором обучающийся может реализовать свои
интересы, развивать возможности и помогать окружающим.
Поиск дополнительных занятий и увлечений.
В 7 классе:
Тематическое содержание занятия предполагает знакомство с различными
профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность.
Информирование обучающихся о разнообразии сред и современных профессий:
формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных специалистов при
достижении общего результата, решение проектных заданий с профориентационным
компонентом, работа в школьных проектных командах для поиска и презентации
проектных решений.
Обучающимся предстоит предложить проектные решения по тематическим направлениями
виртуального города профессий «Профиград»: выбрать проблему для

7

решения, сформировать проектную задачу, сформировать команду профессионалов из
разных профессий, предложить и презентовать решение.
В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений
профессионального
развития,
возможностями
прогнозирования
результатов
профессионального самоопределения. На занятии раскрываются существующие
профессиональные направления, варианты получения профессионального образования
(уровни образования).
Актуализация
процессов профессионального
самоопределения.
Информирование школьников о видах профессионального образования (высшее
образование / среднее профессиональное образование). Помощь школьникам в
соотнесении личных качеств и интересов с направлениями профессиональной
деятельности.
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в
организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего
профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных
профессиональных направлениях для учащихся.
Повышение познавательного интереса к философии выбора и построению своей
персональной карьерной траектории развития.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов
(1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль»
Профориентационная
диагностика
обучающихся
на
интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и
сформировать
дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной
работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет
рекомендовать профиль обучения и направления развития. Методика предусматривает 2
версии: для 6-7, 8-9 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около
15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор
результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта
«Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для проведения)2.
Профориентационная
диагностика
обучающихся
на
интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных склонностей
и направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации по
построению трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»).
Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 1011 классов. Методика реализуется в
форме кейсов, время прохождения – около 15 минут.

8

По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение
консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам
проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования
России» (дополнительное
образование,
уровни
профессионального образования, стратегии поступления) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и
понятием «дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и
возможности, которые дает образование каждому человеку, учатся
подбирать дополнительное образование для решения разных задач, в
том числе для подготовки к будущему профессиональному выбору.
В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное
образование» и его уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования,
который требуется для их освоения, узнают об условиях поступления, длительности
обучения, результатах образования в учреждениях среднего и высшего
профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и
образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации
профессионального самоопределения обучающихся.
Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
- Знакомство с профессией и профессиональной
областью. - Постановка задачи и подготовительнообучающий этап. - Практическое выполнение задания.
-Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор:
импортозамещение,
авиастроение,
судовождение,
судостроение,
лесная
промышленность) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация
перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические
достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора
экономики, и со временем результат этой работы займет достойное место не только на
российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии
– это качество – безопасность

– эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и тематики на
выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная
промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор
результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта
«Билет в будущее»
доступна профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры»
(обязательна для проведения)3.
Профориентационная
диагностика
обучающихся
на
интернетплатформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет
определить требуемый
объем
профориентационной помощи
и
сформировать
дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе
профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения
образовательно-профессиональной траектории. В 8-9 классах методика направлена на
оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня
готовности к профессиональному самоопределению. Версия 6-7 классов включает
только диагностику готовности к профессиональному самоопределению и не включает
диагностику ценностных ориентиров.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение
консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам
проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения
страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и
переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по
аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации
и
реше
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
пред
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной
областью. ‒ Постановка задачи и подготовительнообучающий этап. ‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения
страны в
области
цифровых
технологий»
(информационные
технологии,
искусственный интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе

видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных цифровых
технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации
и
реше
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
пред
Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной
областью. ‒ Постановка задачи и подготовительнообучающий этап. ‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация
перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические
достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора
экономики и со временем результат этой работы займет достойное место не только на
российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии
– это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены
следующие отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор
результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта
«Билет в будущее»
доступна
профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения)4.
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и
сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов),
рекомендуемых отраслей и профессий. Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9
классов, в силу особенностей образовательных возможностей для данной нозологии.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения
страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1
час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов
и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой
деятельности. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
инженерного дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с

ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование

и

реше
пред

Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной
областью. ‒ Постановка задачи и подготовительнообучающий этап. ‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общ
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с основными функциями государства и
государственными органами, которые ответственны за реализацию этих функций;
знакомятся с понятием «военнослужащий», видами войск РФ и примерами профессий,
имеющих отношение к военному делу; узнают о возможностях и ограничениях работы
в госструктурах, в частности, об особенностях военной службы: наличие рисков для
жизни и здоровья, льгот при поступлении в учебные заведения, возможностей
предоставления служебного жилья и др.
В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о
государственных органах, которые
ответственны
за
реализацию этих
функций;
знакомятся с
понятием «правоохранительные органы» и
с основными профессиями в сфере, соотнося различные ведомства с занятыми в
них сотрудниками; актуализируют знания о возможностях и ограничениях
работы в госструктурах, в частности, об особенностях работы в
правоохранительных органах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления
и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1
час)
Профессиональная проба как средство актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации
и
реше
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
пред
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной
областью. ‒ Постановка задачи и подготовительнообучающий этап. ‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна» (1
час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных
занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов
образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие
проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости
собственных усилий для достижения успеха, совершенствование субъектной позиции,
развитие социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс)

(1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского
хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях
и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и смежных
отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование
пред
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной
областью. ‒ Постановка задачи и подготовительнообучающий этап. ‒ Практическое выполнение задания.
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения
страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика
и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области современной
медицины и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации
и
реше
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
пред
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на
благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области социально-экономического развития. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) (1
час)

Профессиональная проба как средство актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации
и
реше
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
пред
Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной
областью. ‒ Постановка задачи и подготовительнообучающий этап. ‒ Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной
экономике и творческих индустрий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих
профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую
профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации
и
реше
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
пред
Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной
областью. ‒ Постановка задачи и подготовительнообучающий этап. ‒ Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование
познавательного
интереса
у обучающихся
к
вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи
медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые
решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на
занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер,
эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к
вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с
известными для молодежи медийными личностями – популярными блогерами,

артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские
мечты.
В
формате
реалити-шоу
на
занятии рассматриваются
следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1
час) Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного
сериала для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам
профориентации на основе знакомства с личной историей труда и успеха героев
сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая
серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес,
инженерное дело, различные производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на
выбор), посвященные следующим профессиям:
1
серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДКАвиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар
ресторана «Peshi».
2
серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части
по тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские
авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы
полиции на метрополитене.
3
серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки
автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро
Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса
НБИКС-природоподобных
технологий
(НИЦ
«Курчатовский
институт»).
4
серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор,
руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований (НИЦ
«Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1
час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с
личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе практическую значимость.
Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес,
инженерное дело, различные производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на
выбор), посвященные следующим профессиям:
5
серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной
медицины, реабилитолог.
6
серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы,
основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7
серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании
«Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8
серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным
пробам:
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых

интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение обучающихся в практикоориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач
специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии),
в
рамках
которой
обучающимся
необходимо
пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью. ‒
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. ‒
Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением
профессиональных
задач
специалистов
из
различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью. ‒
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. ‒
Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью. ‒
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. ‒
Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением
профессиональных
задач
специалистов
из
различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины,
в
рамках
которой
обучающимся
необходимо
пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение

цифрового артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1
час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с
решением
профессиональных
задач
специалистов
из
различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в креативной
сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного
опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями
экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся
личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к
профессиональной деятельности. Формирование представления о собственных
интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в
области профессионального самоопределения.

Тематическое планирование
6-7 классы
№ урока

Раздел/тема
Коли
честв
о
часов

1

2

3

КФорма проведения
урока

Вводный урок «Моя
1Профориентационное
Россия – мои горизонты» 1
занятие
(обзор
отраслей
экономического развития РФ
– счастье в труде)
Тематический
1Профориентационное
профориентационный
урок 1
занятие
«Открой
своё
будущее»
(введение
в профориентацию)
Профориентационная 1Диагностика диагностика
№
1
«Мой 1
профиль»
и
разбор
результатов

Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы
https://bvbinfo.ru/

https://bvbinfo.ru/

https://bvbinfo.ru/

19

4

5

6

7

8

9

10

Профориентационная
диагностика № 1 «Мои
1
профсреды» и разбор
результатов
Профориентационное занятие
«Система 1 образования
России» (дополнительное
образование, уровни
профессионального
образования,
стратегии
поступления)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1 в
сфере науки
и образования»
(моделирующая
онлайнпроба на платформе проекта
«Билет
в будущее» по
профессии
учителя, приуроченная
к
Году педагога и наставника)
Профориентационное
занятие «Россия в деле» 1
(часть
1)
(на
выбор:
импортозамещение,
авиастроение, судовождение,
судостроение,
лесная
промышленность)
Профориентационная
диагностика № 2 «Мои
ориентиры» и разбор 1
результатов
Профориентационное
занятие
«Россия
промышленная:
узнаю
достижения страны в сфере 1
промышленности
и
производства»
(тяжелая
промышленность, добыча и
переработка сырья)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию
в сфере промышленности»
(моделирующая
онлайн- 1
проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по
профессиям
на
выбор:
металлург, специалист по
аддитивным технологиям и

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Диагностика
1

https://bvbinfo.ru/

1
1Профориентационное
занятие
1

1Онлайн-проба
(моделирующая
1профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

https://bvbinfo.ru/

https://bvbinfo.ru/

20

др.)
11

12

13

14

15

16

17

Профориентационное
занятие «Россия цифровая: 1
узнаю достижения страны в
области
цифровых
технологий»
(информационные
технологии, искусственный
интеллект, робототехника)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1 в
области
цифровых
технологий» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор:
программист, робототехник и
др.)
Профориентационное
занятие «Россия в деле»
(часть
2)
на
выбор:
медицина,
реабилитация, 1
генетика)
.Профориентационная
диагностика № 3 «Мои 1
таланты»
и
разбор
результатов
Профориентационное
занятие «Россия инженерная: 1
узнаю достижения страны в
области инженерного дела»
(машиностроение, транспорт,
строительство)
.Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1 в
инженерной сфере»
(моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор:
инженер-конструктор,
электромонтер и др.)
Профориентационное
занятие
«Государственное 1
управление и общественная
безопасность» (федеральная
государственная, военная и
правоохранительная службы,
особенности
работы
и
профессии в этих службах)

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие
1

https://bvbinfo.ru/

1Диагностика

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

21

18

19

20

21

22

23

24

.Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1 в
сфере управления
и
безопасности»
(моделирующая
онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее» по
профессиям
на
выбор: специалист
по кибербезопасности,
юрист и
др.)
Профориентационное
занятие-рефлексия
«Моё 1
будущее
– моя страна»
Профориентационное
занятие
«Россия 1
плодородная:
узнаю
о
достижениях
агропромышленного
комплекса
страны»
(агропромышленный
комплекс)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1 в
аграрной
сфере»
(моделирующая
онлайнпроба на платформе проекта
«Билет
в будущее» по
профессиям
на
выбор:
агроном, зоотехник и др.)
Профориентационное
занятие «Россия здоровая: 1
узнаю достижения страны в
области
медицины
и
здравоохранения»
(сфера
здравоохранения,
фармацевтика
и
биотехнологии)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1 в
области медицины»
(моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: врач
телемедицины,
биотехнолог и др.)
Профориентационное

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное

https://bvbinfo.ru/
22

25

26

27

28

29

30

31

32

занятие «Россия добрая: 1
узнаю о профессиях на благо
общества»
(сфера
социального
развития,
туризма и гостеприимства)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1
на
благо
общества»
(моделирующая
онлайнпроба на платформе проекта
«Билет
в будущее» по
профессиям
на
выбор:
менеджер
по
туризму,
организатор
благотворительных
мероприятий
и др.)
Профориентационное
занятие «Россия креативная: 1
узнаю
творческие
профессии» (сфера культуры
и искусства)
.
Профориентационное
1
занятие «Пробую творческую
профессию» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор:
дизайнер, продюсер и др.)
Профориентационное
занятие «Один день в 1
профессии»
(часть 1) (учитель,
актер, эколог)
Профориентационное
занятие «Один день в 1
профессии»
(часть2)
(пожарный,
ветеринар,
повар)
Профориентационный
сериал проекта «Билет в 1
будущее»
(часть 1)
Профориентационный
сериал проекта «Билет в 1
будущее»
(часть 2)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1

занятие

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая

https://bvbinfo.ru/

23

33

34

№
уроков

1

2

3

4

5

6

в инженерной сфере»
профессиональная
(моделирующая
проба)
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
1Онлайн-проба
Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1
(моделирующая
в
цифровой
сфере»
профессиональная
(моделирующая
онлайнпроба)
проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Профориентационное
1Онлайн-проба
занятие «Пробую профессию 1
(моделирующая
в сфере промышленности»
профессиональная
(моделирующая
онлайнпроба)
проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
8-9 классы
Раздел

Вводный урок «Моя
Россия – мои горизонты»
(обзор
отраслей
экономического развития РФ
– счастье в труде)
Тематический
профориентационный урок
«Открой
своё
будущее»
(введение
в
профориентацию)
Профориентационная
диагностика № 1 «Мой
профиль»
и
разбор результатов
Профориентационная
диагностика № 1 «Мои
профсреды» и разбор
результатов
Профориентационное
занятие
«Система
образования
России»
(дополнительное образование,
уровни
профессионального
образования,
стратегии
поступления)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию

Коли
честв
о
часов

Форма проведения
урока

https://bvbinfo.ru/

https://bvbinfo.ru/

Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы
https://bvbinfo.ru/

1

1Профориентационное
занятие

1

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Диагностика

https://bvbinfo.ru/

https://bvbinfo.ru/

1

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1

1Онлайн-проба
(моделирующая

1

1

https://bvbinfo.ru/

24

7

8

9

10

11

12

в
сфере
науки
и
образования» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в
будущее» по профессии
учителя, приуроченная
к
Году педагога и наставника)
Профориентационное
занятие «Россия в деле» 1
(часть
1)
(на
выбор:
импортозамещение,
авиастроение, судовождение,
судостроение,
лесная
промышленность)
Профориентационная
диагностика № 2 «Мои
ориентиры» и разбор 1
результатов
Профориентационное
занятие
«Россия 1
промышленная:
узнаю
достижения страны в сфере
промышленности
и
производства»
(тяжелая
промышленность, добыча и
переработка сырья)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1 в
сфере промышленности»
(моделирующая
онлайнпроба на платформе проекта
«Билет
в будущее» по
профессиям
на
выбор:
металлург, специалист по
аддитивным технологиям и др.)
Профориентационное
занятие «Россия цифровая: 1
узнаю достижения страны в
области
цифровых
технологий»
(информационные
технологии, искусственный
интеллект, робототехника)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1 в
области
цифровых
технологий» (моделирующая
онлайн-проба на платформе

профессиональная
проба)

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Диагностика
1

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

25

13

14

15

16

17

18

19

проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор:
программист, робототехник и
др.)
Профориентационное
занятие «Россия в деле» 1
(часть
2)
на
выбор:
медицина,
реабилитация,
генетика)
.Профориентационная
диагностика № 3 «Мои 1
таланты»
и
разбор
результатов
Профориентационное
занятие «Россия инженерная: 1
узнаю достижения страны в
области инженерного дела»
(машиностроение, транспорт,
строительство)
.Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1 в
инженерной сфере»
(моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор:
инженер-конструктор,
электромонтер и др.)
Профориентационное
занятие
«Государственное 1
управление и общественная
безопасность» (федеральная
государственная, военная и
правоохранительная службы,
особенности
работы
и
профессии в этих службах)
.Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1 в
сфере управления
и
безопасности»
(моделирующая
онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее» по
профессиям
на
выбор: специалист
по кибербезопасности,
юрист и
др.)
Профориентационное
занятие-рефлексия
«Моё 1

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Диагностика

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

26

20

21

22

23

24

25

будущее
– моя страна»
Профориентационное
занятие
«Россия 1
плодородная:
узнаю
о
достижениях
агропромышленного
комплекса
страны»
(агропромышленный
комплекс)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1 в
аграрной
сфере»
(моделирующая
онлайнпроба на платформе проекта
«Билет
в будущее» по
профессиям
на
выбор:
агроном, зоотехник и др.)
Профориентационное
занятие «Россия здоровая: 1
узнаю достижения страны в
области
медицины
и
здравоохранения»
(сфера
здравоохранения,
фармацевтика
и
биотехнологии)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1 в
области медицины»
(моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: врач
телемедицины,
биотехнолог и др.)
Профориентационное
занятие «Россия добрая: 1
узнаю о профессиях на благо
общества»
(сфера
социального
развития,
туризма и гостеприимства)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1
на
благо
общества»
(моделирующая
онлайнпроба на платформе проекта
«Билет
в будущее» по
профессиям
на
выбор:
менеджер
по
туризму,
организатор

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

27

26

27

28

29

30

31

32

33

34

благотворительных
мероприятий
и др.)
Профориентационное
занятие «Россия креативная: 1
узнаю
творческие
профессии» (сфера культуры
и искусства)
.
Профориентационное
1
занятие «Пробую творческую
профессию» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор:
дизайнер, продюсер и др.)
Профориентационное
занятие «Один день в 1
профессии»
(часть 1) (учитель,
актер, эколог)
Профориентационное
занятие «Один день в 1
профессии»
(часть2)
(пожарный,
ветеринар,
повар)
Профориентационный
сериал проекта «Билет в 1
будущее»
(часть 1)
Профориентационный
сериал проекта «Билет в 1
будущее»
(часть 2)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1 в
инженерной сфере»
(моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1 в
цифровой
сфере»
(моделирующая
онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Профориентационное
занятие «Пробую профессию 1 в
сфере промышленности»
(моделирующая
онлайн-

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Профориентационное
занятие

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

1Онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)

https://bvbinfo.ru/

28

проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».