Хореография 1 год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования города Кузнецка
МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова города Кузнецка
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
Педагогического
совета
МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова
города Кузнецка
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

Директор МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова города
Кузнецка
________________________
Шалькина С.В.
Приказ № 51 - ОД
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Хореография»
на 1 год обучения

Кузнецк, 2024

Статус документа
Рабочая программа внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова
города Кузнецка общекультурного направления «Хореография»
для обучающихся 1
года разработана на основе Основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ СОШ № 8 им. П.А. Щипанова города Кузнецка, Фундаментального
ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего
образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания гражданина России, примерной программы по внеурочной деятельности
обучающихся «Хореография», Л.Н. Михеевой (Примерные программы внеурочной
деятельности. Начальное и основное образование. / под ред. В. А. Горского. М. :
Просвещение, 2013).
Структура документа
Рабочая программа по общекультурному направлению «Хореография» включает
следующие разделы:
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате прохождения курса обучающиеся овладеют следующими универсальными
учебными действиями:
Личностные результаты:
сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению
новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию
своих танцевальных способностей, навыков творческой установки;
умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно
выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно
передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении
простейший ритмический рисунок;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
самовыражение ребенка в движении, танце.
Предметные результаты:
В результате прохождения курса обучающиеся научатся:
понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;

организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя,
по звуковым и музыкальным сигналам;

соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие
упражнения в определенном ритме и темпе;
правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг,
поскок».
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов;
умение координировать свои усилия с усилиями других.
Ожидаемые результаты:
Примерный объём навыков и умений к концу 1 года обучения:
1.Знать простейшие музыкальные понятия.
2.Выполнять простейшие шаги, прыжки, бег.
3.Исполнять массовые танцы.
4.Знать правильную постановку корпуса.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
Раздел «Музыкально-ритмическая деятельность»
Тема № 1 Знакомство с основными понятиями предмета.
Тема включает в себя понятия: линия танца, интервал, дистанция. Знакомство с точками класса.
Знакомство с темпами музыки: медленный, умеренный, быстрый, а также, с характерами
музыкальных произведений и динамических оттенков.
Тема №2 Подготовительные упражнения
Комплекс подготовительных упражнений, направленных на работу правильной постановки
корпуса, знакомство с исходными положениями ног, позициями рук, также порядковых
упражнений.
1. Подготовительные упражнения для постановки корпуса: основное положение, стоя в
свободной позиции; «Вдох-выдох»; «Деревянные и тряпочные куклы»; упражнение «ронять
корпус» (расслабление и напряжение мышц корпуса).
2. Подготовительные упражнения для изучения позиций рук (свободная, подготовительная и 1):
«Большие крылья»; «Поющие руки»; «Бабочка»; упражнение «Твердые и мягкие руки»;
упражнение «Мельница» (круговые движения рук); круговые движения кистями рук.
3. Подготовительные упражнения для изучения позиций ног (свободная и 6): упражнение
«твердые и мягкие ноги» (напряжение и расслабление тазобедренных и голеностопных мышц);
круговые движения стопами; полуприседания («напряженное» и «пружинное»).
Тема №3 Танцевальные ритмические упражнения
Комплекс упражнений помогающий развивать музыкальное восприятие, совершенствовать
движения, развивать способность творчески воплощать музыкально-двигательный образ.
Упражнение №1: танцевальный шаг с носка; шаг с подскоком; приставной шаг; шаг с притопом.
Упражнение№2: ходьба под музыку; ходьба с хлопками; ходьба с движением рук; ходьба со
сменой мест; хлопковая комбинация.
Упражнение№3: бег легкий и энергичный; бег по кругу; бег на месте с хлопками; бег со сменой
мест.
Тема № 4 Самостоятельная работа над созданием музыкально-двигательного образа. Танцыимпровизации.
Исполнение обучающимися танцевальных движений или комбинаций под музыкальное
сопровождение, характер и темп которых может варьироваться.
По данной теме обучающимся предлагается:
1 .Создать музыкально- двигательный образ на предложенное педагогом музыкальное
сопровождение, при этом характер и темп музыки может варьироваться.

2.Показ конкретно заданного образа в импровизированных танцевальных комбинациях
обучающихся.
3.Танцы- импровизации. «Тихий и громкий танец», «Медленный и быстрый», «Большой и
маленький».
Раздел « Танцы и пляски».
Тема№5 Изучение танца «Полька»
Тема включает в себя танцевальные комбинации, развивающие у детей умение легко переходить
от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки.
«Полька»: упражнение с хлопками на сильный удар музыки; подскоки в сочетании с хлопками;
галоп по кругу; галоп со сменой мест (вправо, влево); подскоки на месте с хлопками; выставление
ноги на носок в сочетании с приседаниями.
«Парная полька»: положение в паре лицом друг к другу «лодочка»; комбинация притопов; галоп
со сменой мест; хлопковые комбинации.
Тема №6 Изучение танца «Пляска с притопом»
Тема включает в себя умение танцевать с предметом (платком): бег по кругу; притопы; повороты
вокруг себя.
Тема № 7. Изучение диско –танцев и бальных танцев
«Весёлая стирка», «Автостоп», «Мама-Мария», «Ритмический танец», «Вальс», «Вару-Вару»,
«Приглашение», «Сударушка».
Тема№8. Изучение танца «Хлопушки»»
Тема включает в себя танцевальную комбинацию, развивающую координацию движений и умение
ориентироваться в пространстве. «Хлопушки» бег по кругу; хлопки и притопы; сужать и
расширять круг.
Раздел «Творческая деятельность».
Тема №9 Музыкально- танцевальные игры. Тема включает в себя разнообразные игры,
тренирующие у учащихся устойчивость, внимание, быстроту, реакцию и воображение.
1. Музыкальные игры с элементами хореографии «Стройте круг», «Кружки и стайки», «Шеренги и
цепочки» «Хлопки», «Тихие воротца».
2. Имитационные игры «Птичий двор», «Лошадки», «Кот и мыши».
3. Спортивные игры «Стоп, хлоп, раз», «Найди своё место», «Найди своё место».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

№

Название темы

Кол-во
часов

урока

Основные характеристики видов
учебной деятельности
обучающихся

1.

Набор детей в группу

1

2.

Набор детей в группу

1

3.

Набор детей в группу

1

4.

Вводное занятие. Беседа о технике
безопасности на уроке, при выполнении
упражнений, разучивании танцев.

1

5.

Партерный экзерсис. Позиции ног

1

6.

Партерный экзерсис. Позиции рук

1

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Разучивание
упражнений предварительной разминки.

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Разучивание основных движений при
поклоне.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.

7.

Партерный экзерсис. Лягушка, бабочка

1

Разучивание правил постановки корпуса.

8.

Партерный экзерсис. Стопы ног

1

9.

Партерный экзерсис. Выворотность

1

10.

Партерный экзерсис. Гибкость

1

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Разучивание позиций рук и ног.

11.

Партерный экзерсис. Растяжка .

1

12.

Партерный экзерсис. Растяжка

1

13.

Партерный экзерсис. Прыжки

1

14.

Партерный экзерсис. Прыжки

1

15.

1

17.

Партерный экзерсис. Шпагат,
полушпагат
Партерный экзерсис. Шпагат,
полушпагат.
Партерный экзерсис.

18.

Партерный экзерсис.

1

19.

Партерный экзерсис.

1

20.

Партерный экзерсис.

1

21.

Партерный экзерсис.

1

22.

Партерный экзерсис.

1

23.

Партерный экзерсис.

1

24.

Партерный экзерсис.

1

25.

Ритмико-гимнастические упражнения

1

26.

Движения на развитие координации.

1

27.

Движения на развитие координации..

1

28.

Движения на развитие координации.

1

29.

Бег и подскоки.

1

30.

Бег и подскоки.

1

31.

Бег и подскоки.

1

32.

Разминка

1

33.

Движения по линии танца.

1

34.

Движения по линии танца.

1

35.

Движения по линии танца.

1

36.

Движения по линии танца.

1

37.

Движения по линии танца.

1

38.

Движения по линии танца.

1

39.

Игры под музыку. Комбинация «Гуси».

1

40.

Игры под музыку.

1

41.

Игры под музыку.

1

42.

Комбинация «Слоник»

16.

1

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Ходьба и бег. Ориентировка в
пространстве.

1

1

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки,
ритмико-гимнастических упражнений,
на расслабление мышц.

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки,
упражнений на координацию движений.
Бег, подскоки.

Активизация внимания. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Работа над качеством выполнения
упражнений. Закрепление разученного
материала.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Знакомство с танцевальными
движениями.

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Выполнение имитационных упражнений.
Игра.
Активизация внимания. Слушание

43.

Игры под музыку.

1

44.

Игры под музыку.

1

45.

Индивидуальные задания.

1

46.
47.
48.
49.
50.

Индивидуальные задания.
Индивидуальные задания.
Индивидуальные задания.
Индивидуальные задания.
Индивидуальные задания.

1
1
1
1
1

51.

Ритмико-гимнастические упражнения.

1

52.

Ритмико-гимнастические упражнения.

1

53.

Ритмико-гимнастические упражнения.

1

54.

Разминка

1

55.

Разминка

1

56.

Позиции в паре. Основные правила.

1

57.

Танец "Диско". Элементы танца.

1

58.
59.
60.
61.
62.

Танец "Диско". Элементы танца.
Танец "Диско". Элементы танца.
Танец "Диско". Элементы танца.
Танец "Диско". Элементы танца.
Упражнения для улучшения гибкости.

1
1
1
1
1

63.

Упражнения для улучшения гибкости

1

64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.

Упражнения для улучшения гибкости
Упражнения для улучшения гибкости
Упражнения для улучшения гибкости
Упражнения для улучшения гибкости
Комбинация «Ладошки».
Комбинация «Ладошки».
Комбинация «Ладошки».
Комбинация «Ладошки».

1
1
1
1
1
1
1
1

72.
73.
74.

Комбинация «Ладошки».
Комбинация «Ладошки».
Тренировочный танец «Стирка»

1
1
1

75.
76.

Тренировочный танец «Стирка»
Тренировочный танец «Стирка»

1
1

77.
78.
79.
80.

Тренировочный танец «Стирка»
Тренировочный танец «Стирка»
Тренировочный танец «Стирка»
Ритмико-гимнастические упражнения.

1
1
1
1

81.

Ритмико-гимнастические упражнения

1

Ритмико-гимнастические упражнения

83.

1

82.

Разминка. Основные движения танца
"Полька".

1

83.

Разучивание движений.

1

объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Выполнение имитационных упражнений.
Игра,
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Выполнение индивидуальных заданий.
Работа над качеством выполнения
упражнений.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки,
ритмико-гимнастических упражнений.
Работа над качеством выполнения
упражнений.
Активизация внимания. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Работа над качеством выполнения
упражнений. Закрепление разученного
материала.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Знакомство с особенностями исполнения
танца в паре. Знакомство с танцевальными
движениями. Разучивание и отработка
основных движений.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки,
упражнений для улучшения гибкости,
растяжки. Работа над качеством
выполнения упражнений.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Выполнение имитационных упражнений.
Игра.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Знакомство с танцевальными
движениями. Разучивание и отработка
основных движений.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки,
ритмико-гимнастических
упражнений. Работа над качеством
выполнения упражнений.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.

84.
85.
86.
87.
88.
89.

Разучивание движений.
Разучивание движений.
Разучивание движений.
Разучивание движений.
Разучивание движений.
Общеразвивающие упражнения.

90.

Общеразвивающие упражнения.

91.

Общеразвивающие упражнения.

92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.

Репетиция танца.
Репетиция танца.
Репетиция танца.
Репетиция танца.
Репетиция танца.
Репетиция танца.
Репетиция танца.
Репетиция танца.
Репетиция танца.
Урок-смотр знаний.

Знакомство с танцевальными
движениями. Разучивание и отработка
основных движений.

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки,
общеразвивающих упражнений. Работа
над качеством выполнения упражнений.

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Знакомство с элементами танца.
Разучивание и отработка основных
движений.

Участие в совместной творческой
деятельности. Участие в танцах.

Учебно-тематический план. 1 год

№

Наименование разделов

Количество часов

1

Музыкально - ритмическая деятельность

43

2

Танцы и пляски

43

3

Творческая деятельность

16

4

Общее количество часов

102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».