Хореография 4 год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования города Кузнецка
МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова города Кузнецка
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
Педагогического
совета
МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова
города Кузнецка
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

Директор МБОУ СОШ № 8
им. П.А. Щипанова города
Кузнецка
________________________
Шалькина С.В.
Приказ № 51 - ОД
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Хореография»
на 4 год обучения

Кузнецк, 2024

Статус документа
Рабочая программа внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова
города Кузнецка общекультурного направления «Хореография»
для обучающихся 4
года разработана на основе Основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ СОШ № 8 им. П.А. Щипанова города Кузнецка, Фундаментального
ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего
образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания гражданина России, примерной программы по внеурочной деятельности
обучающихся «Хореография», Л.Н. Михеевой (Примерные программы внеурочной
деятельности. Начальное и основное образование. / под ред. В. А. Горского. М. :
Просвещение, 2013).
Структура документа
Рабочая программа по общекультурному направлению «Хореография» включает
следующие разделы:
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате прохождения курса обучающиеся овладеют следующими универсальными
учебными действиями:
Личностные результаты:
сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению
новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию
своих танцевальных способностей, навыков творческой установки;
умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно
выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно
передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении
простейший ритмический рисунок;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
самовыражение ребенка в движении, танце.
Предметные результаты:
В результате прохождения курса обучающиеся научатся:
понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;

организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя,
по звуковым и музыкальным сигналам;

соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие
упражнения в определенном ритме и темпе;
правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг,
поскок».
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов;
умение координировать свои усилия с усилиями других.
Ожидаемые результаты:
Примерный объём навыков и умений к концу 4 года обучения:
1.Уметь импровизировать под незнакомую музыку.
2.Выразительно выполнять элементы народных, бальных и детских танцев.
3.Знать основные шаги и фигуры танцев.
4.Знать основные музыкальные понятия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4 год обучения
Раздел «Музыкально-ритмическая деятельность»
Тема № 1 Знакомство с музыкальными понятиями
Тема включает в себя понятия: фраза, предложение, регистр, реприза, затакт.
Тема №2 Подготовительные упражнения
1. Упражнения на ориентировку в пространстве: «врассыпную»; распределение по группам;
квадрат; ромб.
2. Упражнения для рук: «восьмерка»; «зеркало»; «свечка»; «птичка».
3. Упражнения для ног: demi-plie и Grand plie; перекаты с носка на пятку; перекаты с пятки на
носок; переходы из позиции в позицию плавные и с прыжком.
Тема №3 Танцевальные ритмические упражнения
Комплекс упражнений помогающий развивать музыкальное восприятие, совершенствовать
движения, развивать способность творчески воплощать музыкально-двигательный образ.
Упражнение №1: топающий шаг; шаг с поворотом; мягкий шаг; кошачий шаг.
Упражнение№2: ходьба с переменой музыки (быстрой и медленной); ходьба с паузой; ходьба со
сменой направления.
Упражнение№3: бег с остановкой; бег по двум кругам; бег на месте с хлопками; бег с поворотом.
Тема № 4 Самостоятельная работа над созданием музыкально-двигательного образа. Танцыимпровизации.
Исполнение обучающимися танцевальных движений или комбинаций под музыкальное
сопровождение, характер и темп которых может варьироваться.
По данной теме обучающимся предлагается:
1 .Создать музыкально- двигательный образ на предложенное педагогом музыкальное
сопровождение, при этом характер и темп музыки может варьироваться.
2.Показ конкретно заданного образа в импровизированных танцевальных комбинациях
обучающихся.
3.Танцы- импровизации: «Люди и манекены», «Живое и неживое», «Свет и тьма».
Раздел « Танцы и пляски».
Тема№5 Изучение танца «Яблочко»
Тема включает в себя танцевальные комбинации, развивающие у детей умение легко переходить
от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки.

«Яблочко»: упражнение с хлопками на сильный удар музыки; шаги в сочетании с хлопками;
присядка; хлопушка; веревочка; ковырялочка; повороты; подскоки.
«Ковбойский танец»: положение в паре лицом друг к другу «лодочка»; комбинация притопов;
галоп со сменой мест; хлопковые комбинации.
Тема №6 Изучение танца «Фигурный вальс»
Тема включает в себя умение танцевать с предметом (платком): «квадрат»; повороты в паре;
повороты вокруг себя; шаги по кругу.
Тема № 7. Изучение диско –танцев и бальных танцев.
- «Ритмический танец»
-«Ча-ча-ча»
Раздел «Творческая деятельность».
Тема №9 Музыкально-танцевальные игры. Тема включает в себя разнообразные игры,
тренирующие у обучающихся устойчивость, внимание, быстроту, реакцию и воображение.
1. Музыкальные игры с элементами хореографии «Создай фигуру», «Ниточка с иголочкой».
2. Имитационные игры «Роботы».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 год обучения
№

Наименование разделов

Количество часов

1

Музыкально - ритмическая деятельность

54

2

Танцы и пляски

3

Творческая деятельность

15

4

Общее количество часов

315

246

4 год обучения
№

Дата

Название темы

Кол-во
часов

урока

Основные характеристики
видов деятельности
обучающихся

1

Вводное занятие. Беседа о технике
безопасности на уроке, при
выполнении упражнений,
разучивании танцев.

3

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Разучивание
упражнений предварительной
разминки.

2

Партерный экзерсис. Растяжка.

3

3

Партерный экзерсис. Растяжка.

3

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Разучивание основных
движений при поклоне.

4

Партерный экзерсис. Танец «В
ожидании встречи» вспомнить

3

Активизация внимания. Слушание

Партерный экзерсис. Танец «В
ожидании встречи» отработать
Партерный экзерсис. Работа с
солисткой.

3

Концерт

3

Классический станок.

78

34

Разминка.

3

35

Разминка.

3

36

Движения по линии танца,
перестроение, диагональ класса.

3

37

3

39-65

Движения по линии танца,
перестроение, диагональ класса
Движения по линии танца,
перестроение, диагональ класса
Композиция народного танца.

66

Общеразвивающие упражнения.

3

67

Разминка.

3

68

Упражнения на развитие
координации.

3

Композиция эстрадного танца.

81

5
6
7
8-33

38

69-95

3

3
81

объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Разучивание правил
постановки корпуса. Выполнение
общеразвивающих упражнений.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Разучивание позиций рук
и ног. Знакомство с танцевальными
движениями. Работа над качеством
выполнения упражнений.
Активизация внимания. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Работа над качеством
выполнения упражнений.
Закрепление разученного материала.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Знакомство с правилами
построения, перестроения и
движения в танце.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Разучивание позиций рук
и ног. Знакомство с танцевальными
движениями. Работа над качеством
выполнения упражнений.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки, общеразвивающих
упражнений. Работа над качеством
выполнения упражнений.
Активизация внимания. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Работа над качеством
выполнения упражнений.
Закрепление разученного материала.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки, упражнений на
координацию движений. Работа над
качеством выполнения упражнений.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений
предварительной
разминки. Разучивание позиций рук и
ног. Знакомство с танцевальными
движениями. Работа над качеством
выполнения упражнений.

Активизация внимания. Выполнение
упражнений предварительной
разминки. Работа над качеством
выполнения упражнений.
Закрепление разученного материала.

96

Разминка.

97

Упражнения на улучшение
гибкости.

3

98

Упражнения на улучшение
гибкости.

3

99-104

Концерты

15

105

Подведение итогов работы за год

3

итого

315

3

Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной
разминки, упражнений для
улучшения гибкости, растяжки.
Работа над качеством выполнения
упражнений.
Участие в совместной творческой
деятельности. Участие в танцах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».