Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации
образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 8 имени Павла Александровича Щипанова города Кузнецка (МБОУ СОШ № 8 им. П.А. Щипанова
города Кузнецка)
Руководитель
Шалькина Светлана Венедиктовна
Адрес организации
442537 Пензенская область, город Кузнецк, ул. Минская, д.10а
Телефон, факс
8 (84157) 7 58 82
Адрес электронной почты
shkola8kuznetsck@yandex.ru
Учредитель
Управление образования города Кузнецка
Дата создания
1988 год
Лицензия
№ Л035-01221-58/00205478, дата выдачи 03 декабря 2013 г., приказ Министерства образования
Пензенской области от 03 декабря 2013 года, № 727/ЛА
Свидетельство о государственной № 6062, 06 июня 2014 г., ОГРН №1055800613879, срок действия: бессрочно, выдано Министерством
образования Пензенской области
аккредитации
МБОУ СОШ № 8 им. П.А. Щипанова города Кузнецка (далее школа) расположена в юго-западном микрорайоне. Большинство семей
обучающихся проживают в домах типовой застройки: 84% - рядом со Школой, 16% - в других микрорайонах города.
Основным видом деятельности Школы является реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
2. Система управления образовательной организацией
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на
принципах демократичности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и
основывается на принципах единоначалия и самоуправления.
Основными формами самоуправления в Школе являются Общее собрание работников Школы, Совет Школы, Педагогический совет.
Высшим органом самоуправления Школы является Общее собрание работников Школы. Трудовой коллектив составляют все
работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием работников Школы.
2
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Совет школы
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединения:
⎯ гуманитарных дисциплин;
⎯ естественно-научных дисциплин;
⎯ математических дисциплин;
⎯ объединение педагогов начального образования;
⎯ предметов эстетического цикла.
3
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования. СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием
занятий.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в Школе выстроена в соответствии с Рабочей программой воспитания, которая направлена на решение
проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с
окружающими их людьми. Рабочая программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их
совместной с детьми деятельности.
В центре рабочей программы воспитания МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова города Кузнецка находится личностное развитие
обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России
и мира. Одним из результатов реализации рабочей программы школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа призвана обеспечить достижение
учащимися личностных
результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые
качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Каждое направление воспитательной работы в школе в 2024 году представлено в соответствующем модуле:
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Модуль «Классное руководство»
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Модуль «Школьный урок»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Детские общественные объединения»
Модуль «Профориентация»
Модуль «Школьные медиа»
Модуль «Работа с родителями»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Модуль «Работа с родителями»
4
Внеурочная деятельность обучающихся организована по следующим направлениям:
Направления
«Разговоры о важном»
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Духовно-нравственное
направление
Проектно-исследовательская
деятельность
Художественно-эстетическая
творческая деятельность
Профориентационная работа
1-4 классы
374
5-11 классы
616
Итого
990
125
95
220
577
155
732
196
354
550
195
121
316
-
516
516
100% обучающихся Школы охвачены внеурочной деятельностью.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2021–2024 годы
2021-2022
2022-2023
учебный год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного
года (для 2024–2025 – на конец 2024 года), в том
числе:
– начальная школа
№
п/п
Параметры статистики
1
учебный год
2023-2024
учебный год
2024-2025
учебный год
998
998
1012
990
439
420
395
374
5
2
3
4
– основная школа
482
505
538
523
– средняя школа
77
73
79
93
– начальная школа
–
–
–
– основная школа
–
–
–
– средняя школа
–
–
–
– об основном общем образовании
–
–
–
– о среднем общем образовании
–
–
–
– в основной школе
4
11
16
– в средней школе
3
5
9
Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
Не получили аттестат:
Окончили школу с аттестатом особого образца:
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
На уровне среднего общего образования организовано профильное обучение по четырем направлениям: естественно-научный (10А),
технологический (инженерный) (10Б), социально-экономический (11А) и гуманитарный (11Б) профили.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Не успевают
Переведены
Из них успевают
Окончили год
Окончили год
условно
Всего
Из них н/а
Всего
Классы
обуч-ся
Кол-во
%
на отлично
%
хорошисты
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
2
3
4
Итого
109
93
102
304
109
93
102
304
100%
100%
100%
100%
13
12
12
37
11,9%
12,9%
11,8%
12,2%
62
47
44
153
56,9%
50,5%
43,1%
50,3%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024
году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «5», увеличился на 1,9 процента (в 2023 году – 10,3%), а процент учащихся, окончивших на
«4» и «5», незначительно снизился -1,8% (в 2023 году был 52,1%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Не успевают
Из них
Окончили
Окончили
Переведены
успевают
год
год
условно
Всего
Из них н/а
Всего
Классы
обуч-ся
Кол-во
%
на отлично
%
хорошисты
%
Кол-во %
Кол-во
%
Кол-во
%
5
6
7
8
9
Итого
98
127
112
72
114
523
98
127
110
72
112
519
100%
100%
98,2%
100%
98,2%
99,2%
15
6
7
7
6
41
15,3%
4,7%
6,3%
9,7%
5,3%
7,8%
49
43
37
16
18
163
50%
33,9%
33,6%
22,2%
15,8%
31,2%
0
0
2
0
2
4
0
0
1,8
0
1,8
0,8
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2024
году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «5», незначительно снизился -1,7% (в 2023 году – 9,5%), а процент учащихся, окончивших
на «4» и «5», стабилен (в 202 году был 31,4%). В основной школе есть неуспевающие.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость»
в 2024 году
Классы
10
11
Итого
Всего
обуч-ся
55
38
93
Из них
успевают
Не успевают
Окончили год
Окончили год
Всего
Из них н/а
Переведены
условно
Сменили
форму
обучения
Колво
%
на отлично
%
хорошисты
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Колво
%
55
38
93
100%
100%
100%
12
4
16
21,8%
10,5%
17,2%
21
16
37
38,2%
42,1%
39,8%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
2,6%
1,1%
7
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году
увеличился (+ 1,3 процента, в 2023 году количество обучающихся, окончивших на «4» и «5», было 38,5%), а процент учащихся, окончивших
на «5», значительно вырос (+ 5,7%, в 2023 году – 11,5%).
Результаты сдачи ЕГЭ за 2022-2024 годы
Предмет
Русский язык
Математика П
Математика Б
Биология
Химия
Физика
Литература
Английский язык
Немецкий язык
Информатика
История
Обществознание
География
Средний
балл
63
52,8
4,3
38,7
51
48,3
71
22
48
66
60,8
46
2022
% выполнения
100%
100%
100%
66,7%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
89,5%
100%
Средний
балл
73,3
58,1
4,2
59
57,8
54,5
78
71,7
45
45,5
68,4
48,5
2023
% выполнения
100%
100%
100%
100%
66,7%
100%
100%
100%
71,4%
100%
95%
100%
Средний
балл
72
68,9
4,2
57,4
66,7
58,1
67,5
64,1
56,5
54,1
61
2024
% выполнения
100%
94,7%
100%
100%
83,3%
100%
100%
100%
100%
87,5%
100%
По пяти предметам показатели ЕГЭ имеют положительную динамику.
Значительно выше результаты:
- по информатике (+19,1), географии (+12,5), математике (П) (+10,8);
- по химии (+8,9);
- по физике (+ 3,6%).
Не всем обучающимся удалось выполнить задания ЕГЭ по химии и обществознанию.
8
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году.
предмет
Кол-во
Русский язык
Математика
Обществознание
География
Биология
Химия
Информатика
Физика
Литература
История
Иностранный язык (англ.)
Иностранный язык (нем.)
% выполнения
114
114
88
48
26
13
31
15
0
0
3
0
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
-
% качества
«5»
18
15
3
7
8
9
7
4
3
-
48,2%
65,8%
37,5%
47,9%
76,9%
76,9%
62,3%
73,3%
100%
-
оценки
«4»
«3»
37
59
60
39
30
55
16
25
12
6
1
3
12
12
7
4
0
0
-
Ср. балл
«2»
0
0
0
0
0
0
0
0
0
-
3,6
3,6
3,2
3,4
4,1
4,5
3,8
4,0
5,0
-
Все выпускники девятых классов получили аттестат об основном общем образовании.
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Средняя школа
Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО
Поступили в
профессиональную
ОО
Всего
Поступили
в ВУЗ
Поступили в
профессиональную
ОО
Устроились
на работу
Пошли
на
срочную
службу
по
призыву
Год
выпуска
Всего
Перешли
в 10-й
класс
Школы
2022
81
37
0
44
37
29
7
1
0
2023
90
44
3
43
37
33
4
0
0
2024
114
47
0
67
37
33
4
0
0
В 2024 году 58,7% выпускников 9-го класса поступили в профессиональные ОО для получения среднего профессионального
образования. Количество выпускников, поступивших в ВУЗ после 11 класса, составило 89,2%.
9
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По итогам внутреннего мониторинга оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов достаточная.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в
Школе, – 94%, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 96%.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работает 49 педагогических работников, из них 44 учителя. 39 человек имеют высшее
образование, 10 - среднее профессиональное (педагогическое).
В 2024 году процедуру аттестации прошли 17 учителей, из них на первую квалификационную категорию – 4 педагога, на высшую –
13.
Курсы повышения квалификации прошли 30 педагогов.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Школа имеет современную библиотеку, читальный зал, оснащенный компьютерной техникой, средствами сканирования и
распознавания тестов, с выходом в интернет, с контролируемой распечаткой бумажных материалов.
Библиотечный фонд – составляет 20532 экземпляра, в том числе учебной и учебно-методической литературы, в расчете на одного
обучающегося 15,9 экземпляра.
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 20532 единицы;
− книгообеспеченность – 100 %;
10
− обращаемость – 4960 единиц в год;
− объем учебного фонда – 13798 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
1
2
3
4
5
6
7
8
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естественно-научная
Техническая
Общественно-политическая
Количество единиц в
фонде
13798
276
6730
352
130
124
37
69
Сколько
экземпляров
выдавалось за год
9536
72
4928
89
59
26
23
18
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1512 дисков; сетевые образовательные ресурсы; мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 23 человека в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе
оборудованы 36 учебных кабинета, все кабинеты оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе имеются:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
− компьютерный класс;
− столярная и слесарная мастерские;
− кабинет технологии для девочек;
− кабинет ОБЖ.
11
Средний процент оснащенности специализированных учебных кабинетов
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Название кабинета
Физика
Химия
Биология
География
Физическая культура
Технология:
Мастерские (столярная, слесарная)
Мастерская по обработке тканей и кулинария
Информатика
% оснащенности
87,5%
96,0%
92,4%
85,9%
95,4%
87,5%
100%
91,4%
На втором этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Имеется асфальтированная площадка для игр, на территории Школы частично оборудована полоса препятствий.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Показатели
Единица измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
990
Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
человек
374
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
человек
523
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
человек
93
Образовательная деятельность
12
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся
человек (процент)
447 (45,2%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
3,6
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,6
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
72
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (база/профиль)
балл
4,2 / 68,9
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 9 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 11 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 9 класса
человек (процент)
16 (14%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 11 класса
человек (процент)
9 (24,3%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
человек (процент)
567 (57,3%)
13
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
человек (процент)
289 (29,2%)
− регионального уровня
232 (23,4%)
− федерального уровня
27 (2,7%)
− международного уровня
30 (3%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от
общей численности обучающихся
человек (процент)
93 (9,4%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся
человек (процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
человек
49
− с высшим образованием
0
− высшим педагогическим образованием
39
− средним профессиональным образованием
0
− средним профессиональным педагогическим образованием
10
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от
общей численности таких работников, в том числе:
− с высшей
человек (процент)
23 (46,9%)
14
− первой
22 (44,9%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников
с педагогическим стажем:
человек (процент)
− до 5 лет
6 (12,2%)
− больше 25 лет
29 (59,2%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников
в возрасте:
человек (процент)
− до 35 лет
6 (12,2%)
− от 55 лет
17 (34,7%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 3 года прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
человек (процент)
52 (80%) от всех
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
человек (процент)
52 (80%) от всех
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,15
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
единиц
15,9
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
15
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося
человек (процент)
990 (100%)
кв. м
2,5
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся.
16